Приветствую Вас Гость!
Суббота, 14.06.2025, 05:45
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Главная » 2013 » Октябрь » 10 » Oппозицию
17:29
 

Oппозицию

Гурджиев об освобождении Часть III — Oппозицию

Асаф Браверман, Калифорния

01 April 2013

“Тогда Сиддхартха, оглядываясь на город, воскликнул: “Пока я не увижу другого берега рождения и смерти, я никогда не войду в город моего Отца! ” – Буддакарита

Гурджиев- Великом УходеВ нашей предыдущей статье о Великом Уходе, мы последовали за Сиддхартхой, когда он бежал из тюрьмы отцовского дворца. Мы рассматривали буддистский рельеф, изображающий момент освобождения Сиддхартхи, и отметили, что само физическое проникновение произведения искусства в новое измерение, отражает пробуждение Сиддхартхи – его проникновение в новое измерение сознания.

В то время пока Сиддхартха был еще на пороге пробуждения, новый и весьма важный элемент входит в рассказ этой истории, тот, кто будет противостоять ему на протяжении последующих этапов его эволюции. Этим элементом является Мара, противник освобождения.

Прямо перед уходом молодой принц слышит голос, призывающий его передумать:

“Не выходите, сэр! – сказал Мара, пытаясь остановить Бодхисаттву, – через семь дней вы станете правителем четырех континентов и двух тысяч соседних остров. Остановитесь, мой господин! ” – Ниданката.

Гурджиев - Мара - АджантаМара олицетворяет оппозицию. Он изображается в буддийском искусстве, как восседающий на слоне злобныйвоеначальник, ведущий за собой армию хаотических бесов. Они представляют собой эмоции, мысли и ощущения, которые препятствуют пробуждению.

Особенно интересно время, в которое появляется Мара: пока принц был окружён роскошью дворца, Мара оставался за сценой, но как только тот собрался уходить, Мара явился лично, чтобы убедить Сиддхартху остаться.

Сознательное усилие привлекает свою противоположность.

“Как только человек пробуждается на мгновение и открывает глаза, все те силы, которые заставили его заснуть, начинают действовать на него с удесятеренной энергией, и он сразу засыпает снова, и очень часто ему снится, что он пробуждён”. – Георгий Гурджиев

Гурджиев - Штурм МараЭтот эпизод Великого Ухода учит нас ожидать увеличения внутреннего сопротивления в момент пробуждения. Иными словами, для того, чтобы продлить сознание, наши усилия должны возрасти.

Принц не обращает внимания на искушения Мары и приступает к своему намерению покинуть дворец отца. Мара теперь будет ревностно следить за развитием Сиддхартхи, ожидая возможности заманить его обратно в тюрьму. По словам буддийской легенды: “Теперь Искуситель следовал за ним, как тень, которая никогда не покидает своего предмета, постоянно наблюдая, не поскользнётся ли он”.

Сопротивление Мары будет неуклонно возрастать на каждом новом этапе путешествия Будды и завершится в главе о Просветлении (которая будет рассмотрена в следующей статье на ggurdjieff.ru).

В этом месяце я предлагаю нашим читателям и тем, кто пишет, эксперимент: давайте повторим упражнение Петра Успенского, которое он использовал на своей вступительной встрече:

“Возьмите в одну руку часы и смотрите на другую руку, стараясь осознавать себя и сосредоточиться на мысли: “Я Петр Успенский”,”Я сейчас здесь”. Постарайтесь не думать ни о чем другом, просто следить за движениями руки и осознавать себя, свое имя, свое существование и место, где вы находитесь. Отгоняйте от себя все другие мысли. Вы будете способны, если будете настойчивы, делать это в течение двух минут. Это предел вашего сознания”. – Петр Успенский

Что вы обнаружили, когда вы попытались присутствовать в течение двух минут без перерыва? Заметили ли вы Мару, усиливающего своё сопротивление? Смогли ли вы поймать эмоции, мысли и ощущения его армии, прежде чем они помешали вам?

Просмотров: 411 | Добавил: itening | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0