Легенда Долины Испытаний
Долина Испытаний

Когда Отступник развязал великую войну за Ожерелье Миров, боги долгое время считали, что на их стороне огромное преимущество, ведь их поддерживали почти все обитатели Ожерелья. Однако новая магия, которую создал падший бог, и, в особенности, Зараза Трансформации, превращавшая самых преданных соратников в его послушных марионеток, вскоре свела это преимущество на нет. Словно чума, Зараза Трансформации распространялась по Ожерелью, и постепенно боги стали проигрывать войну. И только неожиданное вмешательство могущественных и древних сил спасло их от полного поражения.
По тайному наущению великого дракона Азиманта самые сильные маги Ожерелья собрались провести величайший магический ритуал в истории. Этот ритуал должен был нарушить структуру мироздания, заложенную ещё самим Создателем, и вырвать миры, захваченные Армией Трансформации, из Ожерелья. Тогда продвижение орд Отступника было бы остановлено. Однако во время ритуала произошла трагическая ошибка, и абсолютно все связи между мирами оказались разрушены. Произошло то, что позже назвали - Великий Раскол.
Из-за Раскола оказалась разрушена не только связь между мирами, но и связь между богами и их последователями.
Из-за Раскола оказалась разрушена не только связь между мирами, но и связь между богами и их последователями. Впервые за всю войну продвижение Армии Трансформации было остановлено, но вместе с тем исчезли и многие боги Ожерелья. Лишь боги, бывшие в момент Раскола в своей Обители, до наших дней сохранили свою силу. Поскольку Совет Богов больше не существовал, оставшиеся боги объединились в Пантеон, и доподлинно известно, что сейчас они поддерживают связь с жителями, по крайней мере, одного из миров, не затронутых пока вторжением Трансформации, – Альвегии.
Со временем заклинание Раскола теряло свою силу. Связи между мирами постепенно восстанавливались, и однажды отряды Трансформации снова появились в Ожерелье — они вторглись в Альвегию. Однако впервые им не удалось захватить даже части мира, они были полностью разбиты и рассеяны. Боги, ничего не знавшие о судьбе Отступника после Раскола, поняли, что война всё ещё продолжается.
При помощи талантливых магов Альвегии и знаний, оставленных Азимантом, богам удалось создать ритуал защиты, который давал полный иммунитет к самому страшному оружию Отступника – Заразе Трансформации. Постепенно в распоряжении богов оказалась целая армия Стражей – людей, скаадов, гномов и орков, невосприимчивых к Трансформации. Но, хотя Стражи могли успешно оборонять Альвегию, освободить Ожерелье миров им было не под силу.

И тогда боги решили наделить Стражей могуществом, которое никогда прежде не было доступно простым смертным. Они пожертвовали частью своей силы и создали в Мире Снов, особом измерении, прежде доступном только самим богам, Поле Битвы, арену, на которой Стражам предстояло готовиться к новой великой войне с Армией Трансформации.
Для сражений на Поле Битвы Стражи воплощались в величайших воинов и магов Ожерелья, славных героев и жестоких злодеев, а также в самых могучих созданий Отступника, и оттачивали своё искусство в бесконечных сражениях. Стражи должны были вобрать в себя весь опыт и всё мастерство, которые когда-либо существовали, чтобы однажды бросить вызов Армии Трансформации и начать освобождение Ожерелья Миров.
Первое в истории Поле Битвы – Долина Испытаний — было создано богами по образу местности, где состоялось самое большое сражение между Армией Отступника и Армией Богов. Они надеялись, что Стражи сумеют не только вобрать в себя мощь героев прошлого, но и разгадать причины поражений богов.
Чем больше Стражей присоединялось к сражениям, тем больше героев и чудовищ воссоздавали боги, чтобы каждый из Стражей нашёл себе подходящее воплощение. И хотя битвы в Долине Испытаний были жаркими и жестокими, по окончанию Стражи развоплощались и возвращались из Мира Снов в обычный мир, где могли отдохнуть и подготовиться к следующим сражениям.
Но однажды после окончания очередного сражения один из Стражей не развоплотился. Он остался на Поле Битвы, не отвечая на зов богов и на призывы своих товарищей. Разгневанные тем, что Страж пренебрегает ими, боги лично появились в Долине Испытаний, и только тогда стало ясно, что этот Страж на самом деле погиб.
Боги приблизились к мёртвому стражу и тогда, впервые за сотни лет, почувствовали мысленное прикосновение Отступника. Вначале боги решили, что Отступник проник в Мир Снов, но это было не так. По-видимому, он был сильно ослаблен и сумел дотянуться до Мира Снов лишь мысленно.
Пытаясь понять его намерения и разобраться, как он сумел убить одного из Стражей, Боги стали внимательно наблюдать за дальнейшими сражениями, и с ужасом поняли, что в некоторых битвах в обликах существ Трансформации участвует сам Отступник. То, что все считали лишь тренировкой, оказалось настоящим сражением не на жизнь, а на смерть.
Чувствуя, что влияние Отступника в Мире Снов разрастается, боги пытались разгадать его планы. Это удалось им лишь когда сам бог Мудрости Вилдор воплотился в одного из героев на Поле Битвы и вступил в сражение с Отступником. Когда две могучих божественных воли столкнулись, Вилдор сумел на мгновение заглянуть в разум Отступника, и понял, что тот практически утратил свою силу, и теперь надеется обрести её вновь, покорив Мир Снов.
Потеря Мира Снов означала бы для богов полное поражение, но, с другой стороны, боги понимали, что именно сейчас у них впервые появился шанс покончить с Отступником раз и навсегда. И тогда они решили создать для Отступника ловушку.
Боги изменили Долину Испытаний, разместив могущественные алтари, как воплощение собственного присутствия. Даже бог Коварства, Карин, некогда изгнанный из Пантеона, даровал Стражам свою силу. Теперь Стражи могли обращаться к богам непосредственно во время сражения, и благословение высших сил нередко решало исход схватки.

Помимо божественного благословения алтари являлись мощными магическими печатями, которые практически закрывали для Отступника путь в Мир Снов. Теперь единственным выходом для него было также сражаться на Поле Битвы, пытаясь разрушить эти алтари. И теперь каждая победа Стражей лишала мятежного бога частички сил, давала им надежду на его полное поражение.
Однако Отступник не собирался играть по правилам, и, пользуясь присутствием Стражей в Мире Снов, начал переманивать некоторых их них на свою сторону. Пока ещё неизвестно, поддался ли кто-нибудь искушению, но уже ясно, что сражения в Мире Снов перестали быть обычной тренировкой. Теперь когда за обликом каждого героя может скрываться как Страж-предатель, так и сам Отступник, сражения в Мире Снов стали гораздо опаснее, а каждое поражение приближает окончательную победу Отступника.
Теперь Долина Испытаний, бывшая когда-то лишь тренировочной площадкой, - арена последней битвы с Армией Трансформации, где каждое сражение может решить судьбу Альвегии и всего Ожерелья Миров.
